←  Философия/религия

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Что Бог сказал Каину?

Фотография Шторм Шторм 25.03 2023

...

О чем же хотел нам рассказать автор рассказа о Каине и Авеле? Похоже, ответ на этот вопрос могли бы нам дать реплики действующих лиц, если бы дошли до нас в целости. Одна из этих реплик "сказал Каин Авелю" в Быт. 4:8 отсутствует в дошедшем до нас древнееврейском тексте. Это место содержится в списке разрывов, перечисленных в масоре - филологическом комментарии к древнееврейскому тексту, составленному в раннем средневековье. В Септуагинте за словами "сказал Каин Авелю, своему брату" идет "выйдем в поле", однако это выглядит как попытка устранить разрыв текста, так как эти слова не добавляют ничего нового в рассказ. То, что роковые события разворачиваются в поле, мы и так узнаем из следующего стиха. Реплика Бога, обращенная к Каину, сохранилась лучше, но, как уже говорилось раньше, содержит разночтения между масоретским текстом и древнееврейским оригиналом Септуагинты, а также составлена грамматически неверно. Другая сложность в этой реплике - она почти буквально повторяет вердикт, вынесенным Богом жене первого человека -

אל אישך תשוקתך והוא ימשל בך
к мужу твое влечение, и он будет властвовать над тобой.

Почти тоже самое Бог говорит Каину -

אליך תשוקתו ואתה תמשל בו
к тебе его влечение, и ты будешь властвовать над ним.

Скорее всего, оригинальный текст содержал различные реплики, но впоследствии, когда смысл второй реплики стал ускользать от переписчиков текста, родной язык которых значительно изменился, вторая реплика была исправлена под влиянием первой. Такие изменения, называемые "гармонизирующие" нередко имели место в истории библейского текста.

Археологические находки на Ближнем Востоке дали богатую пищу для переосмысления библейского текста. Аккадский язык, близкий к древнееврейскому и сохранившийся в тысячах клинописных таблиц, также имеет глагол רבץ (рабац) "таиться" в том же значении, что и его древнееврейский аналог. Однако, кроме того, в аккадском есть однокоренное существительное "рибацу", которое означает "демон", злой или в роли хранителя (E.A. Speiser). Примеры употребления этого слова в аккадских текстах такие: "рибацу поразит того, кто спустится в колодец", "злой рибацу, что занял позицию в углу", "если увидели белого рибацу в доме человека". Если רבץ - это существительное, а не глагол "затаился", как его традиционно понимают, то это, с одной стороны, решает проблему синтаксиса, а с другой стороны, позволяет выдвинуть еще одну гипотезу о том, в чем же именно вина Каина.

А на Каина и на его дар не поднял [лица], и рассердился Каин, и опустил лицо. И сказал Йахве Каину - почему сердишься, почему опустил лицо? Если бы ты хорошо поступил, то поднято было бы [лицо]. Грех - это демон у входа, к тебе его влечет и над ним ты властвуешь.

Может быть, Каин повесил на входе в свое жилище изображение охранного демона, подобного вавилонскому Пазузу (на фото справа), и именно это послужило причиной отвержения ревнивым Богом его подарка?

1_1.jpg
 

http://vadymzhuravlo...t_7224.html?m=1

 

Пазузу (лат. Pazuzu) — в ассирийской и вавилонской мифологии повелитель демонов ветров, сын бога Ханби. Изображался с человеческим телом, с головой льва или собаки, с львиными лапами и когтями на ногах, с двумя парами крыльев, с жалом скорпиона и змеевидным пенисом. Часто изображался с поднятой правой рукой и опущенной левой, что символизировало жизнь и смерть, созидание и разрушение. Пазузу — демон юго-западного ветра, который приносил засуху и голод в засушливые сезоны и потопы — во влажные. Фигура Пазузу нередко использовалась при создании амулетов, призванных бороться с зловредной силой Ламашту, который мог причинить вред ребёнку и матери во время родов. Также Пазузу выступал в роли защитника людей от чумы и злых сил.


Сообщение отредактировал Шторм: 25.03.2023 - 17:01 PM
Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.03 2023

1 Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина, и сказала: «Приобрела я человека от Господа».

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастухом овец, а Каин был земледельцем.

3 Спустя некоторое время Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.

6 И сказал Господь Бог Каину: «Почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твое?

7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

8 И сказал Каин Авелю, брату своему: «Пойдем в поле». И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь Бог Каину: «Где Авель, брат твой?» Он сказал: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?» 10 И сказал Господь: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».

13 И сказал Каин Господу Богу: «Наказание мое больше, нежели снести можно.

14 Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня».

15 И сказал ему Господь Бог: «За то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро». И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16 И пошел Каин от лица Господнего, и поселился в земле Нод, на восток от Эдема.

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город, и назвал город по имени сына своего – Енох.

Бытие 4:1-17

© Библия Онлайн, 2003-2023.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.03 2023

В этом рассказе меня больше удивляет фраза "Разве я сторож брату моему?". Звучит красиво, но ведь на всей земле живут 4 человека. Разумеется все они совмещают множество профессий и обязанностей, ни о какой специализации и речи быть не может. И вдруг возникает слово и понятие "сторож" - то есть специалист по охране. Получается, кроме Адама, Евы, Каина и Авеля были и другие люди.

 

Каин жалуется богу - каждый кто встретится, убьет меня. Но осталось только 3 человека на земле, кого же он может встретить, ведь из места, где жили Адам и Ева его изгнали.

 

В земле Нод Каин женился. На ком - на сестре?  А если нет, то значит в земле Нод жил какой-то народ, значит Адам не был первым и единственным человеком. 

 

Каин построил город Енох. Для кого - для себя, жены и детей? Но семья обычно живет в одном доме, значит были еще люди кроме Каина и его семьи.

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 25.03 2023

но ведь на всей земле живут 4 человека.

Вообще у Адама и Евы должны были быть и дочери. Вопрос в хронологии событий. :dumau:
 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.03 2023

 

но ведь на всей земле живут 4 человека.

Вообще у Адама и Евы должны были быть и дочери. Вопрос в хронологии событий. :dumau:
 

 

Это возможно, ведь про изгнание из рая в Библии сказано - 

 

И выслал его (Адама) Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

 

 

Ева тут не упоминается, хотя ее изгнали тоже. Поэтому и у Каина возможно была невеста, но про нее не упомянули.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.03 2023

Караваджо. Каин и Авель.

 

3736c5860fb9d0e99a070e69f12eb059.jpeg

Ответить

Фотография Шторм Шторм 25.03 2023

Вообще у Адама и Евы должны были быть и дочери. Вопрос в хронологии событий. :dumau:


Не должны были быть, а были.

4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.

И инцест был.
Ответить

Фотография Шторм Шторм 25.03 2023

Ева тут не упоминается, хотя ее изгнали тоже. Поэтому и у Каина возможно была невеста, но про нее не упомянули.

Зато упоминается, что Адам познал Еву, и она зачала, и родила Каина.

А орудовать мотыгой дело скорее мужское, чем женское. Ева создана как помощница Адаму, а не как его копия, которая бы обладала такой же физической силой.

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Сообщение отредактировал Шторм: 25.03.2023 - 18:40 PM
Ответить

Фотография Шторм Шторм 25.03 2023

В мифе о мотыге и топоре говорится, что землю от небес отделил Энлиль, миф о Лахар и. Ашнан, богинях скота и зерна, описывает ещё слитное состояние земли и небес («гора небес и земли»), которым, по всей видимости, ведал Ан.

В мифе о богинях скота и зерна необходимость создания человека объясняется тем, что появившиеся до него боги ануннаки не умеют вести никакого хозяйства. Неоднократно проскальзывает представление, что раньше люди росли под землёй, как трава. В мифе о мотыге Энлиль проделывает мотыгой дыру в земле и оттуда выходят люди. Этот же мотив звучит во введении к гимну городу Эреду.

http://ml.volny.edu/...мерские легенды
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 25.03 2023

у меня вопрос

я недавно прочёл, что в оригинале (т.е. первоначальном писании) Богоматерь  была названа не "невинной девушкой" , а "молодой девушкой"

 

и что в поговорке про богатых и рай, сквозь игольное ушко был не в силах пролезть не верблюд - а очень даже канат

 

кто в курсе?

Ответить

Фотография BKR BKR 25.03 2023

у меня вопрос
я недавно прочёл, что в оригинале (т.е. первоначальном писании) Богоматерь была названа не "невинной девушкой" , а "молодой девушкой"

и что в поговорке про богатых и рай, сквозь игольное ушко был не в силах пролезть не верблюд - а очень даже канат
кто в курсе?

"Игольное ушко" - название одних из ворот в Иерусалиме.
Они действительно были очень узкими.
Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.03 2023

Зато упоминается, что Адам познал Еву, и она зачала, и родила Каина.

Я имел в виду, что Каина возможно тоже изгнали не одного, а с женщиной.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 25.03 2023

я недавно прочёл, что в оригинале (т.е. первоначальном писании) Богоматерь  была названа не "невинной девушкой" , а "молодой девушкой"

В Ветхом Завете на древнееврейском употребляется слово almah (עַלְמָה), которое означает девушку или молодую женщину детородного возраста, но при этом незамужнюю. При этом это слово не подразумевало, что она была девственницей, а лишь то, что она не принадлежала никому из мужчин. Для обозначения же девственницы в древнем иврите имелось другое слово — betulah. Тем не менее, оба слова — и almah, и betulah при переводе Ветхого Завета на греческий язык были переданы одним словом — parthenos, что и означает девственницу. То же самое произошло с переводом этих двух слов на латынь, когда их заменили словом virgin.

Непорочная дева, или как был искажён текст Библии | apsara-journal.ru

 

Это не имеет особого значения, потому что для верующего христианина Дева Мария непорочна по определению.

 

Папа Пий 9 принял в 1854 г. специальный догмат о непорочном зачатии Девы Марии

 

«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына“».

 

Ответить

Фотография Шторм Шторм 25.03 2023

у меня вопрос
я недавно прочёл, что в оригинале (т.е. первоначальном писании) Богоматерь была названа не "невинной девушкой" , а "молодой девушкой"

Верно. Древнееврейское слово "алма" (молодая женщина) не коррелирует с вопросом наличия либо отсутствия девственности, девственница по-еврейски будет "бетула".
Греческое "парфенос" (Септуагинта) тоже не переводится, как (именно) "девственница". Тут например можно вспомнить некую Афину Парфенос.

В синагогу ещё не хотите?

Пишет известный американский неопротестантский проповедник Джош Макдауэлл:

РОЖДЕНИЕ ОТ ДЕВСТВЕННИЦЫ

Пророчество: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7:14).

Исполнение: "...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф...принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Матф. 1:18, 24, 25; см. также Лук. 1:26-35).

Слову "дева" в древнееврейском языке соответствуют два слова:

1. "Бетула" - незамужняя девственница (ср. русское "дева"). (Быт. 24:16 - девица, дева: Левит 21:13, Второзак. 22:14, 23, 28; Суд. 11:37; 3 Цар. 1:2). Унгер считает, что "молодая жена", упоминающаяся у Иоиля 1:8, также обозначает "деву", поскольку речь там идет об обрученной девушке, еще не вышедшей замуж.

2. "Алма" (скрытая) - молодая женщина брачного возраста. Это слово используется в Ис. 7:14. Святой Дух, выражая Себя через Исаию, не применил слова "бетула", поскольку здесь следовало в одном слове сочетать идею как девственности, так и брачного возраста, чтобы отразить непосредственную историческую ситуацию и пророческую сторону рождения Мессии от девы.

По-гречески девственница, незамужняя женщина, молодая замужняя женщина обозначается словом "партенос" (Матф. 1:23; 25:1,7,11: Лук. 1:27; Деян. 21:9: 1 Кор. 7:25,28,33; 2 Кор. 11:2). Именно это слово употребили переводчики Библии на греческий язык при создании Септуагинты. Для них слова Исаии 7:14 означали, что Мессия родится от девственницы.

"Святой Дух, выражая Себя через Исаию, не применил слова "бетула", поскольку здесь следовало в одном слове сочетать идею как девственности, так и брачного возраста, чтобы отразить непосредственную историческую ситуацию и пророческую сторону рождения Мессии от девы."

Интересно, он сам понял, что сказал?) Загогулина речи то какая.

Какое-то (само)выражение Святого Духа придумал..

Это типа такого что ли?

Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество. А может быть, его у нас никогда не было. Боязнь общественного мнения, эта основа морали и страх перед богом, страх, на котором держится религия, — вот что властвует над нами.

Оскар Уайльд
Сообщение отредактировал Шторм: 25.03.2023 - 23:53 PM
Ответить

Фотография Шторм Шторм 25.03 2023

Несмотря на то, что в классической мифологии Афина считается девственницей, встречаются упоминания о рождении ребёнка, связывавшемся с Афиной и Гефестом. Первую часть этого рассказа содержат лишь поздние источники. Согласно им, Зевс поклялся выполнить любое желание Гефеста (по Лактанцию, в награду за изготовление оружия богов; по Гигину, в награду за то, что Гефест освободил Геру от оков, причём Посейдон подговорил его просить в жены Афину; по Лукиану, в награду за помощь при родах), и Гефест попросил в жены Афину. Зевс не мог нарушить клятву, но посоветовал дочери-деве защищаться.

По основному сказанию (связно излагаемому Псевдо-Аполлодором), Афина пришла к Гефесту за оружием, а тот попытался овладеть ею, и она стала убегать. Гефест погнался за богиней и настиг в некоем месте (позднее названном Гефестий), но Афина защищалась с оружием в руках и ранила его копьём. Гефест пролил семя на ногу Афины, после чего богиня вытерла его шерстью и закопала в землю (по более простой версии, он пустил семя сразу в землю), после чего Гея-земля родила младенца.

Поэтому Эрихтония называли как сыном Гефеста и Геи, так и сыном Гефеста и Афины, а имя истолковывали от «эрион» — шерсть (либо «эрис» — раздор) и «хтон» — земля. В «Хронике Евсевия» Эрихтоний отождествлялся с Эрехтеем, упоминаемым Гомером, а его рождение датировалось 532 годом от Авраама (1485 год до н. э.). Гомер в «Илиаде» упоминает воспитание Афиной Эрехтея, рождённого Геей, в её храме (II 547—551), а в «Одиссее» — дом Эрехтея, который посещает Афина (VII 81). Изображение убегающей от Гефеста Афины было в спартанском храме Афины Меднодомной.
Сообщение отредактировал Шторм: 25.03.2023 - 23:56 PM
Ответить

Фотография Шторм Шторм 26.03 2023

Не, настоящая бетула не позволит проливать себе семя на ногу. Тем паче, что это наверно скорее было бедро, а не ступня. На ступне то сандали.
Сообщение отредактировал Шторм: 26.03.2023 - 00:07 AM
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 26.03 2023

спасибо

Ответить

Фотография Леонид Леонид 26.03 2023

Господа, а что в свете вашего ученого диспута можно ответить на простой вопрос о 20-ти основных гаплогруппах земной цивилизации, которые определяются по мужской Y-хромосоме? Было изготовлено 20 Адамов? Известно, что Y-хромосома передается только по мужской линии от отца к сыну и при большой выборке случается одна мутация на поколение. Мне и правда любопытно узнать ваше мнение, потому как вы основательно поднаторели в чтении древних текстов, по крайней мере создается такое впечателение. Спасибо.

Ответить

Фотография ddd ddd 28.03 2023

Господа, а что в свете вашего ученого диспута можно ответить на простой вопрос о 20-ти основных гаплогруппах земной цивилизации, которые определяются по мужской Y-хромосоме? Было изготовлено 20 Адамов? Известно, что Y-хромосома передается только по мужской линии от отца к сыну и при большой выборке случается одна мутация на поколение. Мне и правда любопытно узнать ваше мнение, потому как вы основательно поднаторели в чтении древних текстов, по крайней мере создается такое впечателение. Спасибо.

 

тут обсуждается все же религиозный вопрос, днк-генеалогия вещь для религии из параллельной реальности.

Ответить

Фотография Шторм Шторм 28.03 2023

Имя Основателя — Ешýа [Йэ-шýа] ( יֵשׁוּעַ ). Это имя семантически родственно таким еврейским именам, как Й’шайáhу ( יְשַׁעְיָהוּ — Исаия ) и hошéа ( הוֹשֵׁעַ — Осия ); все они означают: Яхве — помощь.

Иногда встречается форма написания имени Основателя — Й’hошýа ( יְהוֹשֻׁעַ ). В Талмуде, как правило, — ישו ( ישו הנצרי ).

http://khazarzar.skeptik.net/bn/12.htm

Иммануи́л (Иммануэль, Эммануэль, Эммануил, Мануил, Мануэль) — мужское теофорное имя библейского (еврейского) происхождения (др.-евр. ‏עמנואל‏‎ — «с нами Бог»). В форме фр. Emmanuelle (Эммануэль) — французское женское имя.

Теофорные имена (от греч. θεός «бог» + φορός «несущий») — личные имена людей, включающие в себя имя бога (богов) или божественный эпитет.

Например:

Себекхотеп (егип. Sbk ḥtp) — Sbk «Себек»+ ḥtp «доволен» — «Себек доволен»[1];

Ганнибал (финик. ) — Ḥanni + baʻ(a)l, что означает «Баал милостив» или «дар Баала»;

Теодор, Фёдор (др.-греч. Θεόδωρος) — θεός «бог» + δῶρον «дар» — «дар божий»;

Гавриил (ивр. ‏גבריאל‏‎ [Гавриэль]) — ‏גבורה‏‎ «мужество, мощь» + ‏אל‏‎ «Бог» — «божественная мощь»;

Илья (др.-евр. ‏אֵלִיָּהוּ‏‎ [Ēliiāhū] [Элийя́ху]) — «Яхве — мой Бог».

То есть даже сама теофорная часть разная - в имени Йэшуа - имя Бога - Яхве, а в имени Имануэль - не имя Бога, а само слово "Бог" - то есть Эль.

"Иману" означает "с нами", "эль" - "Бог". Имя Имануэль означает "с нами Бог".

http://imena.netzah.org/imanuel.php

Предлог מ 'из, от; с (чего-либо); чем, нежели' - самый причудливый в иврите, один из наиболее употребительных. У него есть полная форма מן [мин], но применяется она редко.

https://www.language...ется она редко.
Сообщение отредактировал Шторм: 28.03.2023 - 01:51 AM
Ответить